Заправка кондиционеров, заправка сплит-систем


Давайте подробно разберем – для чего нужна заправка кондиционеров фреоном?


Причины утечек фреона из сплит-системы


Сплит-система состоит из наружного (уличного) и внутреннего (размещаемого в охлаждаемом помещении) блоков. Оба блока сплит-системы, для взаимодействия друг с другом, соединяются трубопроводами изготавливаемыми из меди, такое соединение называется - фреоновой трассой.
Не сложно понять, что утечка фреона может происходить в местах соединения медных трубок фреоновой трассы с блоками сплит-системы, а так же в результате повреждения самих медных соединительных трубок фреоновой трассы или из-за внутренних повреждений самих блоков сплит-системы - как наружного, так и внутреннего. Обычно это выражается в появлении трещин и свищей в результате вибрационных нагрузок внутри блоков сплит-системы в процессе ее эксплуатации. Возможно появление утечек в местах не качественной пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.


Признаки недостатка фреона


Необходимость заправки кондиционера фреоном или по простому - недостаток хладагента выражается, как правило, в отсутствии охлаждения или его резком ухудшении, что может быть вызвано и рядом других причин, но проверку желательно начать именно с давления фреона внутри сплит-системы.
Так же недостаток фреона в кондиционере может быть выражен обледенением вентилей наружного (уличного) блока сплит-системы, образованием инея на теплообменнике внутреннего блока кондиционера, в некоторых случаях возможно даже вылетание инея из внутреннего блока сплит-системы в охлаждаемое помещение.
Еще необходимость заправки кондиционера фреоном может быть выражена в виде масла на трубках, которое всегда находится в холодильном контуре и используется для охлаждения смазки внутри компрессора. При отсутствии герметичности - масло всегда выступает на гайках соединениях в наружном или внутреннем блоках сплит-системы.


Периодичность заправки кондиционера фреоном при обслуживании

Самый часто задаваемый вопрос по теме заправки кондиционера - это - с какой периодичность необходимо заправлять кондиционер хладагентом?
Точно определить сроки заправки кондиционера фреоном - невозможно, так как это на прямую связано с качеством изготовления самого кондиционера и профессионализмом выполнения его монтажа. Чем хуже качество производства сплит-системы и качество ее монтажа - тем короче сроки между заправками кондиционера фреоном.
Надежнее всего опираться в этом вопросе на признаки, говорящие о необходимости заправки кондиционера фреоном.
Но, даже если признаки необходимости заправки кондиционера не наблюдаются - необходимо проверять давление хладагента в системе не реже, чем один раз в два года эксплуатации сплит-системы. Для большего удобства этого процесса - лучше совместить техническое обслуживание кондиционера и проверку необходимости заправки сплит-системы фреоном.


Как определить необходимость заправки мобильных и оконных кондиционеров?

Данные разновидности кондиционеров произведены в виде одной целостной системы, находящейся в едином нераздельном корпусе, где все соединения располагаются внутри единого блока и произведены на заводе при помощи пайки. Несмотря на то, что заправка таким кондиционерам требуется очень редко - дозаправить их невозможно, придется презаправлять всю систему полностью и по новой.
Так же кондиционеру может понадобиться заправка и после некоторых видов ремонта, например - необходимо заправлять кондиционер фреоном после замены компрессора, ремонта четырёхходового вентиля, переустановки заправочного порта, замены теплообменника, ремонта конденсатора или восстановления испарителя или замены фреоновых трубок.
Заправка кондиционеров фреоном может быть произведена различными способами.
Каждый из способов заправки фреоном имеет свои плюсы и минусы, различную степень точности и недостатки. Предпочтение того или иного способа заправки кондиционера напрямую зависит от уровня подготовки мастера, его профессионализма, необходимой для данного момента точности и применяемого инструментария.
Особенно важно знать, что дозаправлять возможно не все фреоны, а только лишь  однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).
Многокомпонентные хладагенты состоят из смеси нескольких газов, различных по физико-химическими свойствами и в различных пропорциях и имеют разную летучесть, что даже при незначительной утечке серьезно меняет общий состав такого фреона, что вызывает необходимость полной перезаправки кондиционеров, использующих в своем составе, многокомпонентные хладагенты.


Первый способ:  Заправка кондиционера фреоном по массе

Все кондиционеры, при производстве на заводе, заправляются определенным количеством хладагента по массе. Масса заправленного в кондиционер фреона указывается на табличке в самом кондиционере и в сопроводительной технической документации к кондиционеру. Для сплит-систем производитель так же указывает, какое количество фреона необходимо заправить во фреоновую трассу между внешним и внутренним блоками сплит-системы, как правило, этот параметр варьирует от пяти до пятнадцати грамм хладагента на метр фреоновой трассы.
Заправляя кондиционер таким способо не забудьте вначале полностью освободить всю систему от хладогента, а после заправить кондиционер фреоном при помощи заправочного цилиндра или по весам.
Основные преимущества такого способа заправки кондиционера - простота исполнения процесса запраки, довольно высокая точность заправки фреоном кондиционера.
Из недостатков можно отметить необходимость вакуумирования контура, полное удаление ранее присутствовавшего фреона и относительно небольшую емкость заправочного цилиндра в пределах от двух до четырех килограмм, что в купе с большими размерами позволяет его использование в основном в условиях стационара.

Второй способ: Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения обусловливается разницей температур конденсации хладагента, которую можно определить шкале манометра или по таблице и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения, как правило, должна находится в пределах десяти - двенадцати градусов по Цельсию, точное значение обычно указывает сам производитель кондиционера. Значение переохлаждения ниже приведенных данных сообщает о недостатке фреона так как он не успевает достаточно охладиться. В таком случае его надо добавить, а если же значение переохлаждения находится на отметке превосходящей указанный диапазон - это означает, что в сплит-системе превышено содержание хладагента и его следует снизить до показателей оптимальных значений переохлаждения.
Заправка кондиционера таким методом осуществляется посредством манометрического коллектора и термометра или с применением  специальных приборов, которые сразу способны определить величины переохлаждения и давления конденсации.
К достоинствам этого метода заправки кондиционеров можно отнести довольно высокую точность заправки. Из недостатков можно отметить тот факт, что на точность данного метода заправки кондиционера оказывает влияние степень загрязнённости теплообменника сплит-системы, из-за этого нюанса необходимо промывать конденсатор наружного блока кондиционера.

Третий способ: Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев называется разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. На практике можно определить с помощью измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии пятнадцати - двадцати сантиметров от компрессора.
Перегрев обычно находится в пределе от пяти до семи градусов по Цельсию, обычно точное значение указывает сам производитель кондиционера.
Снижение перегрева обусловлено переизбытком хладагента в системе и его необходимо уменьшить.
Переохлаждение превышающее норму обусловлено недостатком фреона в системе и ее необходимо увеличить до достижения необходимого уровня величины перегрева.
Такой способ довольно точен и его можно значительно упростить, если применять в работе специализированные приборы.
Другие методы заправки холодильных систем
Если в холодильной системе имеется смотровое окошечко, то о нехватке фреона можно судить по наличию пузырьков. В таком случае заправляют холодильный контур до прекращения потока пузырьков, делать это необходимо строго порционно, после каждой порции ждать нормализации давления и отсутствия пузырьков.
 Также можно заправлять кондиционеры по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных в сопроводительных документах производителем. Точность такого способа варьирует от чистоты конденсатора и испарителя. Перед заправкой их необходимо тщательно промыть.
Проверить недостаток фреона в простых системах можно с помощью контроля наполненности  испарителя фреоном - в хорошо заправленной сплит-системе температура всей поверхности испарителя должна оставаться равномерной, если присутствуют участки с более высокой температурой, это означает нехватку фреона и его надо добавлять.

Joomla SEF URLs by Artio

Наша деятельность

image
Обслуживание кондиционеров
Заправка кондиционеров фреоном Ремонт и обслуживание кондиционеров Чистка кондиционеров
image
Обслуживание вентиляции
Установка и монтаж вентиляции Обслуживание вентиляционных систем Сервис и ремонт вентиляции
image
Проектирование вентиляционных систем
Создание индивидуальных проектов систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Новости

Специалисты климатической компании "Констрой" успешно завершили ремонт кондиционеров,

VRF систем и компрессорно-конденсаторных блоков clivet приточных установок на предприятии "Бетон 223"

Фото 1 - внешние блоки.

Все ремонтные работы были выполнены качественно и в срок.

Заказчик остался полностью доволен результатом!

Фото 2 - Заправка фреоном VRF  систем.

16.04.2016г.

Начат монтаж фанкойлов и полипропиленовых трасс холодоснабжения в здании правительства Московской Области (Главное Управление Государственного Административного Технического Надзора Московской Области) по адресу: Московская Область, Красногорский бульвар Строителей, дом 1.

Форма обратной связи

*
*
*

Наши клиенты

+7 (495) 517-25-99     +7 (925) 506-17-97     sales@constroy.ru

webrestart